29.02.2016 Положение о внутриколледжном контроле

ГлавнаяНормативная базаЛокальные акты колледжа

Принят общим собранием
Протокол № 83 от 24.02.2016 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ МО «МТКС»
___________ А. С. Юргалова
«29» февраля 2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутриколледжном контроле
ГАПОУ МО «Мурманский технологический колледж сервиса»

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Внутриколледжный контроль — процесс получения, переработки информации о ходе и результатах образовательного  и воспитательного процессов для принятия на этой основе управленческих решений.

1.2. Внутриколледжный контроль в Мурманском технологическом колледже сервиса (далее Колледж) осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации»,  законодательством РФ и Мурманской области, Уставом Колледжа  и настоящим Положением.

2 ЗАДАЧИ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО КОНТРОЛЯ

2.1 Осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования, законодательства Мурманской области,  приказов  и распоряжений Министерства  образования и науки МО, приказов директора Колледжа и решений педагогического совета Колледжа.

2.2 Анализ и экспертная оценка результатов деятельности коллектива Колледжа.

2.3 Осуществление контроля за выполнением требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

2.4 Осуществление контроля за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением преподавателями научнообоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы.

2.5 Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных тенденций в организации образовательного и  воспитательного  процессов и разработка на этой основе предложений по их совершенствованию.

2.6 Осуществление  поэтапного контроля за процессом усвоения знаний студентами и обучающимися, уровнем их развития,  владением методами самостоятельной работы.

2.7 Осуществление контроля за выполнением плана работы колледжа, принимаемых управленческих решений.

2.8 Изучение и распространение передового педагогического опыта преподавателей Колледжа.

2.9 Оказание помощи педагогическим работникам Колледжа в повышении их профессионального мастерства.

3 ОБЪЕКТЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО КОНТРОЛЯ

Объектами внутриколледжного контроля являются:

3.1 Методическое обеспечение образовательного процесса.

3.2 Содержание образовательных программ и их реализация, качество рабочих учебных планов и  графиков учебного процесса.

3.3 Ведение  документации — планов, журналов теоретического и практического обучения,  планов  внеучебной деятельности, отчетной  документации.

3.4 Качество знаний, уровень знаний, умений и навыков студентов.

3.5 Соблюдение Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов Колледжа.

3.6 Соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации студентов и текущего контроля их успеваемости.

3.7 Работа предметных (цикловых) комиссий, структурных подразделений, творческих групп, экспериментальных площадок и т.д.

3.8 Реализация воспитательных программ и их результативность.

3.9 Организация питания и медицинского обслуживания студентов, охрана труда и здоровья участников образовательного процесса.

3.10 Исполнение принятых коллегиальных решений, приказов и т. д.

4 АЛГОРИТМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ  ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО КОНТРОЛЯ

4.1 Внутриколледжный контроль осуществляют директор, заместитель директора, руководители структурных подразделений в соответствии с планом на очередной учебный год, утвержденным директором Колледжа.

4.2 Внутриколледжный контроль осуществляется в форме тематических или фронтальных проверок, продолжительность которых (в т. ч и с посещением уроков, занятий, других мероприятий) не должна превышать 1 месяца.

4.3 В ходе проверки производится объективная оценка фактического состояния дел, определяются предложения по совершенствованию процесса (в т.ч. образовательного процесса)  или устранению недостатков, сроки  повторного контроля.

4.4 При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения работника, если в графике внутриколледжного контроля указаны сроки.

4.5 В случае возникновения в учебных группах конфликтных ситуаций, требующих незамедлительного решения,  директор колледжа и уполномоченные должностные лица Колледжа  могут инициировать внеплановые проверки, в т.ч. посещать уроки  без предварительного предупреждения преподавателя.

5 ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО КОНТРОЛЯ

5.1. С целью более глубокого и всестороннего изучения состояния образовательного и воспитательного процессов в колледже  могут использоваться следующие виды контроля: предварительный, текущий, тематический, фронтально-обзорный, сравнительный,   оперативный, итоговый и др.

5.2. Основными формами внутриколледжного контроля являются: персональный и обобщающий.

5.2.1 Персональный контроль предполагает изучение и анализ деятельности отдельного работника. В ходе персонального контроля изучаются:

— соответствие уровня компетентности работника требованиям к его квалификации, профессионализму и продуктивность его деятельности;

— уровень знаний преподавателя по основам теории педагогики, психологии и возрастной физиологии, по содержанию базового компонента преподаваемого предмета, по методикам обучения и воспитания;

— умение создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе;

— уровень овладения преподавателем педагогическими технологиями, умение применять в практической деятельности широкий набор методов, приемов и средств обучения;

— элементарные методы и средства педагогической диагностики;

— основные формы дифференциации контингента студентов;

— основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры студентов;

— сохранение контингента;

— выполнение программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, организация внеучебной деятельности студенов и т.д.);

— качество знаний студентов;

— умение планировать, корректировать свою деятельность, обобщать свой опыт;

—  формы повышения профессиональной квалификации преподавателя.

5.2.2 Основанием для проведения персонального контроля могут быть:

— заявление педагогического работника на аттестацию;

— плановый контроль;

— проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

— обращение физических или юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

5.2.3 Проверяемый работник Колледжа имеет право:

— знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

— знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

— своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;

5.2.4 При осуществлении персонального контроля проверяющие имеют право:

— знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями работника (в т.ч. планированием, поурочными планами, журналами учебных групп, тетрадями студентов, планами воспитательной работы и т.д.);

— изучать практическую деятельность работников (в т.ч. педагогических) через посещение  мероприятий (анализ уроков);

— анализировать данные о результатах деятельности работника, в т.ч. анализировать результаты методической, опытно-экспериментальной работы педагога через проведение контрольных работ,  контрольных срезов, экзаменов, выявлять результаты участия студентов в олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях и т.д.;

— организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование студентов, родителей, преподавателей;

— делать выводы и принимать управленческие решения.

5.3 Обобщающий контроль осуществляется по образовательной деятельности как  основному направлению уставной деятельности с целью получения информации о состоянии образовательного процесса в учебной  группе, отделении, колледже в целом.

5.3.1 Объект для  проведения обобщающего контроля определяются по результатам анализа итогов учебного года, семестра.

5.3.2 В ходе обобщающего контроля изучается весь комплекс учебно-воспитательной работы:

— мотивация обучающихся  к знаниям;

— выполнение учебных программ (теоретической и практической частей);

— деятельность всех преподавателей, грамотность оформления документации;

— включение студентов в исследовательскую  деятельность;

— уровень знаний, умений и навыков студентов;

— выполнение единых требований к студентам;

— сотрудничество преподавателей и студентов;

— владение преподавателем новыми педагогическими технологиями при организации обучения;

— работа по предупреждению неуспеваемости студентов;

— воспитательная работа в группе;

— социально-психологический климат в группе.

6 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО КОНТРОЛЯ

6.1 Результаты внутриколледжного контроля оформляются в виде аналитической справки, в которой приводится объективная оценка фактического состояния дел; выводы и рекомендации или предложения; подведение итогов проверки дата и подпись ответственного должностного лица, проводившего контрольное мероприятие.

6.2 В зависимости от формы, целей, реального положения дел по итогам внутриколледжного контроля проводятся заседания педагогического или методического советов, совета колледжа,  производственные совещания, инструктивно-методические совещания с педагогическим составом и т.д.

6.3 Результаты контроля любой формы учитываются при проведении аттестации работников, стимулировании и премировании работников по итогам года.

6.4 По результатам внутриколледжного контроля директор принимает решение в пределах своей компетенции.