10.03.2017 Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

ГлавнаяНормативная базаЛокальные акты колледжа

СОГЛАСОВАНО
Председатель ПК
___________ М. С. Кирсанова
«10» марта 2017 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ МО «МТКС»
___________ А. С. Юргалова
«10» марта 2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений
ГАПОУ МО «Мурманский технологический колледж сервиса»

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с:

— Федеральным законом  от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Трудовым Кодексом РФ;

— Уставом МТКС;

— Правилами внутреннего распорядка и другими нормативными актами.

1.2 Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений  (далее Комиссия) создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений Мурманского технологического колледжа сервиса (далее Колледж) по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к студентам дисциплинарного взыскания.

1.3 Настоящее положение устанавливает порядок создания, организации работы, принятия и исполнения решений Комиссией.

1.4 В своей работе  Комиссия призвана обеспечивать соблюдение прав личности.

1.5 Комиссия создается на временной основе, на период разрешения спорных вопросов, относящихся к образовательному процессу.

1.6 Комиссия утверждается приказом директора МТКС.

1.7 Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

1.8  В Комиссию вправе обращаться сами студенты, их родители (законные представители), в том числе, от собственного имени, педагоги, руководящие работники образовательной организации Колледжа.

2 ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ КОМИССИИ

2.1 В состав Комиссии входят в равных частях представители от совершеннолетних обучающихся,  родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и   работников колледжа.

2.2 В состав комиссии от работников Колледжа могут входить  представители администрации, преподавателей, педагогических работников, отвечающих за содержание образовательного процесса.

2.3 Комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.

3 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИССИИ

3.1 Комиссия собирается в случае возникновения конфликтной ситуации в Колледже, если стороны самостоятельно не урегулировали разногласия.

3.2 Заявитель может обратиться в  Комиссию в трехдневный срок со дня возникновения конфликтной ситуации и нарушения его прав.

3.3 Обращение подается в письменной форме. В жалобе указываются конкретные факты или признаки нарушений прав участников образовательных отношений, лица, допустившие нарушения, обстоятельства.

3.4 Комиссия в соответствии с полученным заявлением, объяснительными, заслушав мнения обеих сторон, принимает решение об урегулировании конфликтной ситуации.

3.5 Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении, также вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения.

3.6 Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия вправе приглашать на заседания и заслушивать иных участников образовательных отношений. Неявка данных лиц на заседание Комиссии либо немотивированный отказ от показаний не являются препятствием для рассмотрения обращения по существу. Комиссия имеет право приглашать специалистов (психолога), если они не являются членами Комиссии.

3.7 В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных отношений Колледжа Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных прав. На лиц, допустивших нарушение прав студентов, родителей (законных представителей) несовершеннолетних студентов, а также работников организации, Комиссия возлагает обязанности по устранению выявленных нарушений и (или) недопущению нарушений в будущем.

3.8 Комиссия отказывает в удовлетворении жалобы на нарушение прав заявителя, если посчитает жалобу необоснованной, не выявит факты указанных нарушений, не установит причинно-следственную связь между поведением лица, действия которого обжалуются, и нарушением прав лица, подавшего жалобу или его законного представителя.

3.9 Решения Комиссии принимаются простым  большинством при наличии не менее 2/3 состава. Если при голосовании голоса членов Комиссии разделились поровну,  председатель имеет право решающего голоса.

3.10 Рассмотрение заявления должно быть проведено в десятидневный срок со дня подачи заявления. По требованию заявителя решение Комиссии может быть выдано ему в письменном виде.

3.11 Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений Колледжа и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

3.12 Решение Комиссии доводится письменно до администрации колледжа для принятия соответствующего решения и до конфликтующих сторон в течение 3 дней с момента его принятия.

3.13 Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке.

4 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ  ЧЛЕНОВ КОМИССИИ

4.1 Члены Комиссии имеют право на получение необходимых консультаций различных специалистов и учреждений по вопросам, относящихся к компетенции  Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

4.2 Члены комиссии обязаны:

— присутствовать на всех заседаниях комиссии;

— принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений в устной или письменной форме;

— решать заявленный вопрос открытым голосованием;

— своевременно принимать решение, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления;

— давать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме в соответствии с пожеланием заявителя;

— осуществлять контроль за исполнением принятого решения.

4.3 Члены Комиссии имеют право:

— принимать к рассмотрению заявления от любого участника образовательного процесса;

— решать каждый спорный вопрос, относящийся к ее компетенции;

— запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса;

— рекомендовать, приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании изучения при согласии конфликтующих сторон;

— выносить рекомендации об изменениях в локальных актах для демократизации основ управления или расширения прав участников образовательного процесса.

5 ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО КОМИСИИ

5.1 Заседания  Комиссии оформляются протоколом, который хранится в образовательном учреждении в течение одного года.

5.2 Протокол подписывается председателем Комиссии  и секретарем.