05.05.2017 Положение о наблюдательном совете

ГлавнаяНормативная базаЛокальные акты колледжа

СОГЛАСОВАНО
Директор ГАПОУ МО «МТКС»
___________ А. С. Юргалова
«05» мая 2017 г.
УТВЕРЖДАЮ
Председатель НС ГАПОУ МО «МТКС»
___________ Н. С. Жейнова
«05» мая 2017 г.
Протокол № 62 от 05.05.2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о наблюдательном совете
ГАПОУ МО «Мурманский технологический колледж сервиса»

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Наблюдательный  совет  является выборным представительным и коллегиальным органом государственно-общественного управления  ГАПОУ МО  «Мурманский технологический колледж сервиса» (далее — Учреждение) и осуществляет в соответствии с Уставом Учреждения решение вопросов, относящихся к  его компетенции.

1.2 Наблюдательный  совет создаётся  в целях  расширения  сферы общественного участия в управлении Учреждением,  повышения  эффективности его финансово- экономической деятельности,  осуществления  общественного контроля, обеспечения  открытости  и доступности информации о  деятельности Учреждения.

1.3 В своей деятельности   наблюдательный  совет руководствуется:

— Конституцией РФ,

— Законом РФ «Об образовании»,

— Федеральным законом «Об автономных учреждениях»,

— Типовым положением об образовательном учреждении среднего — профессионального образования и иными нормативными актами Российской Федерации и Мурманской области,

— Уставом Учреждения,

— настоящим Положением,

— иными локальными нормативными актами Учреждения.

1.4 Структура, компетенция наблюдательного совета, порядок его формирования, сроки полномочий и порядок деятельности регламентируются Федеральным законом 174 — ФЗ «Об автономных учреждениях»,  Уставом Учреждения, настоящим Положением,  иными федеральными законами.

1.5 Наблюдательный  совет не обладает правами юридического лица и не подлежит государственной регистрации.

2 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СТРУКТУРА НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

2.1 Решение о назначении членов наблюдательного  совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем Учреждения — Министерством образования и науки Мурманской области (далее Учредитель).

2.2 Срок полномочий  наблюдательного  совета  составляет 3 (три) года.

2.3 Наблюдательный  совет Учреждения утверждается в составе 6 (шести) человек.

2.4 В состав наблюдательного совета входят:

— представители исполнительных органов государственной власти, исполняющих функции Учредителя — Министерства образования и науки Мурманской области – 1 (один) человек;

— представители исполнительных органов государственной власти, на которые возложено управление государственным имуществом – Министерство имущественных отношений Мурманской области – 1 (один) человек;

— представители общественности, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности —  2 (два) человека;

— представители работников Учреждения, не более 1/3 от общего числа членов — 2 (два) человека.

2.5 Решение о назначении представителя работников Учреждения членом

наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается Учредителем по  представлению руководителя Учреждения на основании решения совета Учреждения.

2.6 Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.

2.7 Членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть:

— руководитель Учреждения,

— заместители руководителя Учреждения

— лица, имеющие неснятую или  непогашенную судимость.

2.8 Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается членами совета на срок действия полномочий наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения.

Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

2.9 Члены наблюдательного совета осуществляют свою деятельность в совете на безвозмездной основе, без отрыва от основной производственной и служебной деятельности.

2.10 Учреждение  не вправе выплачивать членам наблюдательного  совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Учреждения.

2.11 Члены наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

2.12 Полномочия члена наблюдательного  совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:

— по просьбе члена наблюдательного  совета Учреждения;

— в случае невозможности исполнения членом наблюдательного  совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия на месте  нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

— в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.

2.13 Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений или по представлению указанного государственного органа.

2.14 Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном  совете Учреждения в связи с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного  совета Учреждения.

3 КОМПЕТЕНЦИЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА

3.1 Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:

3.1.1 предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

3.1.2 предложения Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3.1.3 предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

3.1.4 предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

3.1.5 предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

3.1.6 проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

3.1.7 проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения по представлению директора Учреждения;

3.1.8 предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона 174-ФЗ  «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

3.1.9 предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;

3.1.10 предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

При наличии условий, определенных ч.3 ст.16 Федерального закона № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются члены наблюдательного совета Учреждения, руководитель Учреждения и его заместители.

Порядок, установленный Федеральным законом № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.

Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя Учреждения и наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

3.1.11 предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

3.1.12 вопросы проведения квартальной отчетности и годовой бухгалтерской отчетности Учреждения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

3.2. По вопросам, указанным в пунктах 3.1.1–3.1.4 и 3.1.8 настоящего раздела, наблюдательный  совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного  совета Учреждения.

3.3. По вопросам, указанным в пунктах 3.1.5, 3.1.6 и 3.1.11 настоящего раздела, наблюдательный  совет Учреждения дает заключения.

По вопросу, указанному в пункте 3.1.6, копия заключения направляется Учредителю Учреждения.

Директор Учреждения принимает решения по этим вопросам после рассмотрения заключения наблюдательного  совета Учреждения.

3.4. Документы, представляемые в соответствии с пунктом 3.1.7 настоящего раздела, утверждаются наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю Учреждения.

3.5. По вопросам, указанным в пунктах 3.1.9, 3.1.10 и 3.1.12 настоящего раздела, наблюдательный  совет Учреждения принимает решения, обязательные для директора Учреждения.

3.6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 3.1.1–3.1.8 и 3.1.11 настоящего раздела, принимаются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

3.7. Решения по вопросам, указанным в пунктах 3.1.9 и 3.1.12 настоящего раздела, принимаются наблюдательным  советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного  совета Учреждения.

3.8. Решение по вопросу, указанному в пункте 3.1.10 настоящего раздела, принимается наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном  Федеральным законом 174-ФЗ  «Об автономных учреждениях».

3.8.1 Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.

3.8.2 Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается учредителем Учреждения.

3.8.3 Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего Положения, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.

3.8.4 Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 п. 3.1.10  настоящего Положения, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении.

Такую же ответственность несет руководитель Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

3.8.5 В случае, если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

3.9. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного  совета Учреждения не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

3.10. По требованию наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного  совета Учреждения.

4 ПОРЯДОК РАБОТЫ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1 Заседания наблюдательного совета учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.2 Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем:

— по собственной инициативе;

— по требованию Учредителя Учреждения;

— по требованию члена наблюдательного совета Учреждения;

— по требованию директора Учреждения.

Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя Учреждения или по инициативе руководителя Учреждения.

4.3 Члены наблюдательного совета оповещаются секретарем наблюдательного совета не менее чем за десять дней до начала о месте, времени  проведения заседания наблюдательного совета и повестке дня.   Сообщение направляется электронной почтой с подтверждением его получения членом наблюдательного совета или вручается ему лично под роспись.

4.4 Председатель наблюдательного совета Учреждения определяет повестку заседания наблюдательного совета, время, место и форму проведения заседаний, порядок сообщения членам наблюдательного совета о заседании, объем информации и порядок ее предоставления на заседании членами наблюдательного совета или приглашенными на заседание должностными лицами Учреждения.

Председатель наблюдательного совета Учреждения несет ответственность за деятельность наблюдательного совета, организует работу наблюдательного совета,  председательствует на заседаниях совета и обеспечивает  ведение протокола.

В отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

4.5 Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Учреждения.

4.6 Решения, принятые на заседании наблюдательного совета Учреждения, подписываются председателем  и  секретарем  наблюдательного совета.

4.7 Каждый член наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения. Передача членом наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

4.8 Наблюдательный совет  Учреждения может принимать решения путем проведения заочного голосования по вопросам, относящимся к его компетенции, за исключением  принятия решений по вопросам, предусмотренным пунктами 3.1.9 и 3.1.10 раздела 3 настоящего Положения.

4.9 Наблюдательный совет Учреждения при определении наличия кворума и результатов голосования может учитывать представленное в письменной форме мнение члена наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине.

4.10 Руководитель Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.