10.02.2017 Положение об учебном отделе

ГлавнаяНормативная базаЛокальные акты колледжа

СОГЛАСОВАНО
Председатель МС
___________ Л. Г. Пушкова
«10» февраля 2017 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ МО «МТКС»
___________ А. С. Юргалова
«10» февраля 2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об учебном отделе
в ГАПОУ МО «Мурманский технологический колледж сервиса»

Настоящее положение разработано  в соответствии с:

— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ст. 27. п. 2, ст. 28 п.3, 10, 11);

Уставом Колледжа.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее Положение регламентирует порядок работы учебного отдела ГАПОУ МО «Мурманский технологический колледж сервиса» (далее –Колледж).

1.2 Учебный отдел является структурным подразделением Колледжа, которому поручается выполнение соответствующей его профилю учебной и методической работы в их неразрывном единстве (осуществление планирования, организации, руководство учебным процессом и контроль ходом и качеством учебного процесса).

1.3 Основной целью учебного отдела Колледжа является обеспечение качества образования и подготовки специалистов к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

1.4 Основными функциями учебного  отдела являются:

– организация образовательной деятельности в Колледже;

– повышение эффективности учебного процесса и качества обучения;

– координация учебной и учебно-методической работы Колледжа.

1.5 В своей деятельности отдел руководствуется:

– действующим законодательством Российской Федерации, Федеральными государственными образовательными стандартами и др.;

– приказами и распоряжениями Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Мурманской области;

– локальными актами Колледжа;

– приказами и распоряжениями директора Колледжа;

– распоряжениями и указаниями заместителя директора по учебно-производственной работе.

1.6 Основными задачами отдела являются:

– планирование мероприятий по организации учебного процесса в Колледже и контроль их исполнения;

– составление графиков учебного процесса, проведения учебных и производственных практик, контроль их  исполнения;

– организационное обеспечение учебного процесса, сбор, обработка и составление текущих и сводных статистических данных об успеваемости студентов;

– анализ контингента студентов, учет численности и движения студентов.

1.7 Учебный отдел организует свою работу в соответствии с ежегодным планом работы  Колледжа.

1.8 Руководство деятельностью учебного отдела осуществляет начальник учебного отдела, который  непосредственно подчиняется заместителю директора Колледжа по учебно-производственной работе. Начальник учебного отдела назначается и освобождается приказом директора Колледжа.

1.9 В состав учебного отдела входят: начальник учебного отдела,  секретарь учебного отдела, методисты.

1.10 Учебный отдел выполняет свои функции и задачи в тесном взаимодействии со всеми структурными подразделениями Колледжа, обеспечивая функционирование образовательного учреждения как единого учебного комплекса.

2 ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

2.1 Работа сотрудников отдела регламентируется должностными инструкциями и Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящим Положением.

2.2  К основным правам сотрудников учебного отдела относятся:

2.2.1 контроль исполнения приказов, распоряжений, инструкций и указаний вышестоящих организаций, решений  органов государственно-общественного управления Колледжем по вопросам организации и проведения учебного процесса;

2.2.2 получение  необходимой для осуществления своих функций информации от всех подразделений, служб и работников Колледжа, независимо от их подчинённости;

2.2.3 участие в разработке нормативно-правовой базы учебного процесса;

2.2.4 пользование личными делами преподавателей, персональными данными студентов, телефонной, факсимильной, компьютерной и почтовой связью, компьютерной и множительной техникой.

2.3 Сотрудники  отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, нарушение законодательства в области образования и защиты персональных данных несут установленную законодательством РФ ответственность.

3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧЕБНОГО ОТДЕЛА

3.1 Работа учебного отдела проводится  в соответствии с планом работы Колледжа на год на основании данного Положения.

3.2 Содержанием работы учебного отдела являются:

3.2.1 Организация,  планирование и контроль эффективности и качества ведения учебного процесса:

– составление графиков учебного процесса на основе утвержденных учебных планов, контроль  сроков их выполнения;

– составление расписания занятий студентов всех форм обучения, контроль его исполнения;

– эффективное использование учебных аудиторий в соответствии с установленными требованиями;

– распределения учебной нагрузки преподавателей для составления оптимального учебного расписания;

– участие в подготовке материалов по учебной работе для рассмотрения на заседаниях ЦМК преподавателей;

– участие в составлении перспективного плана повышения квалификации

преподавательского состава.

3.2.2 Организация работы и обобщение материалов по контролю качества обучения:

– контроль выполнения графика учебного процесса, учебных планов по всем профессиям и специальностям СПО, распределение и контроль выполнения учебной нагрузки преподавателями Колледжа;

– анализ итогов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации студентов, контроль ликвидации академической задолженности студентами;

– обобщение и анализ материалов по итогам аттестации и посещения занятий студентами;

– согласование сроков работы Государственных экзаменационных комиссий.

3.2.3 Организация  работы ГЭК.

3.2.4 Ведение документооборота в соответствии с утвержденной номенклатурой дел отдела:

– осуществление документооборота по вопросам учебно-методической деятельности в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;

– подготовка и контроль движения приказов по вопросам учебной и учебно-методической работы;

– ведение личных дел студентов (Приложение А);

– ведение базы данных студентов очной, заочной и очно-заочной форм обучения;

– предоставление информации по движению контингента студентов всех форм обучения, предоставление статистических данных по контингенту по  установленным формам;

– оформление, выдача и списание документов строгой отчетности;

– ответы на письма по вопросам учебной работы;

– обеспечение учебного процесса  бланочной учебно-педагогической  продукцией;

–контроль оформления учебной документации (аттестационных, экзаменационных и зачетных ведомостей (листов)) и заполнения журналов преподавателями;

– проведение сверки записей в зачетных книжках и экзаменационных и зачетных ведомостях (листах) и др..

4 ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧЕБНОГО ОТДЕЛА

4.1 В учебном отделе ведется следующая основная документация:

– учебные планы по направлениям подготовки Колледжа и годовой график учебного процесса;

– расписания учебных занятий и экзаменов;

– графики консультаций;

– протоколы приемной комиссии Колледжа;

– сводные ведомости о результатах выполнения учебного плана студентами;

– планы, графики и протоколы государственной экзаменационной комиссии;

– отчеты и справки посещаемости и успеваемости студентов;

– материалы текущего контроля знаний и промежуточной аттестации студентов;

– документы (справки, обзоры и другие материалы) по обобщению учебно-методической работы;

– личные дела студентов Колледжа;

– ведомости учета учебной нагрузки преподавательского состава;

– планы распределения учебной нагрузки;

– приказы по контингенту студентов;

– журналы учета учебных занятий (теоретического, производственного обучения и факультативных занятий);

– поименная книга студентов;

– книга выдачи документов об образовании;

– книга выдачи документов из личного дела;

– журнал выдачи студенческих билетов и зачетных книжек;

– журнал выдачи приказов кураторам учебных групп;

– журнал регистрации справок об обучении;

– журнал регистрации договоров об обучении  и др.


Порядок оформления личных дел

(Приложение А к Положению об учебном отделе
ГАПОУ МО «Мурманский технологический колледж сервиса»)

1 На каждого студента Колледжа с даты  его зачисления учебным отделом заводится личное дело.

2 В личном деле студента в период его обучения хранятся следующие документы:

– личное заявление о приеме;

– копии документов, удостоверяющих личность;

– копия и подлинник документа об образовании государственного образца (при обучении иностранных граждан – заверенный перевод документа об образовании либо оригинал легализованного в установленном порядке документа иностранного государства об образовании, признаваемого в Российской Федерации эквивалентным документу государственного образца о соответствующем уровне образования), академическая справка другой образовательной организации (при наличии);

– выписка из приказа о зачислении;

– материалы и результаты вступительных испытаний (при их наличии);

– копии приказов о переводе, академическом отпуске, взысканиях, поощрениях и т. д.;

– личная карточка;

– согласие на обработку персональных данных.

3 По окончании обучения студента (либо его отчислении) в личное дело вкладываются:

– зачетная книжка;

– копия выданного документа об образовании;

–выписка из приказа об отчислении;

– согласие на обработку персональных данных.

Составляется внутренняя опись и личное дело студента сдается в архив Колледжа.

4 При переводе студента с одной специальности на другую внутри Колледжа личное дело переносится  в новую группу, при этом производится выдача новой  зачетной книжки. В личном деле должны быть зачетная книжка с предыдущего направления подготовки и индивидуальный график ликвидации академической задолженности (при наличии разницы в учебных планах).

5 При восстановлении студента, ранее отчисленного из Колледжа,   продолжается ведение личного дела, сформированного в период обучения.

6 При восстановлении студента, ранее обучавшемся в другом образовательном учреждении, в личное дело обязательно вкладывается академическая справка с результатами предыдущего обучения.

7 Медицинская справка, если она была предоставлена при поступлении в колледж, хранится в медицинской карте студента в медкабинете Колледжа.

8 В период обучения личное дело хранится в отдельном шкафу помещения учебного отдела. Доступ к личным делам имеет только работник, отвечающий за ведение и хранение личных дел студента, и его непосредственные руководители.

9 Право доступа к документам личного дела студента имеет также директор Колледжа, заместитель директора по учебно-производственной работе, начальник отдела по воспитательной работе, председатель приемной комиссии.

Куратору конкретной группы и иным лицам право доступа может быть предоставлено на основании служебной записки с резолюцией заместителя директора  по учебно-производственной работе.