42.02.01 Реклама (базовая подготовка)

ГлавнаяПрофессии и специальности42.02.01 Реклама

Основная профессиональная образовательная программа
подготовки специалистов среднего звена
по специальности среднего профессионального образования
42.02.01 Реклама

→ Характеристика специальности

Область профессиональной деятельности специалиста по рекламе – сфера рекламных услуг и задействованные в ней рекламные технологии и производства.

Эта специальность считается одной из самых «молодых» на рынке труда. Деятельность специалиста по рекламе — это информирование потребителей о новой продукции, услугах, а также создание положительного имиджа как товара (услуги), так и его производителя. Конечной целью деятельности менеджеров по рекламе является стимулирование сбыта продукции, а также рост производства и расширение рынка услуг.

Деятельность специалиста по рекламе уникальна в своем роде, люди, избравшие ее как сферу приложения своих способностей, умело сочетают творческие наклонности и аналитический ум. Грамотно презентовать товар, выбрать правильную стратегию поведения, провести деловые переговоры – все это должен уметь талантливый специалист по рекламе.

Основные виды деятельности специалиста по рекламе:

  • производственно-технологическая – техническое исполнение оригиналов или отдельных элементов проекта рекламного продукта; создание рекламного текста; выбор и использование инструмента, оборудования и основных изобразительных средств, материалов, фото, видео и компьютерных технологий для построения модели объекта на технологическом уровне;
  • художественно-творческая – разработка рекламной продукции: создание художественной формы рекламы, авторских рекламных проектов; воплощение проекта в материале; создание визуального образа с рекламными функциями (познавательной, практической, коммуникативной, эстетической).

Найти себя в рекламе сможет практически любой творческий человек. Можно заняться дизайном, брендингом, копирайтингом или режиссурой рекламных роликов, а также созданием общей рекламной концепции (легенды бренда), образа и настроения.

Область профессиональной деятельности: 

организация и проведение работ по разработке и производству рекламного продукта с учетом требований заказчика.

Объекты профессиональной деятельности:

  • рекламные продукты (рекламные тексты, рекламная фотография, рекламное видео, наружная реклама, реклама в Интернете, корпоративная и имиджевая реклама, реклама в полиграфии);
  • рекламная кампания;
  • выставочная деятельность;
  • технологические процессы изготовления рекламного продукта;
  • рекламные коммуникативные технологии;
  • первичные трудовые коллективы.

Специалист готовится к следующим видам деятельности:

  • разработка и создание дизайна рекламной продукции;
  • производство рекламной продукции;
  • маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта;
  • организация и управление процессом изготовления рекламного продукта;
  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Сфера деятельности:

рекламные агентства, отделы рекламы и маркетинговых службах предприятий различных организационно-правовых форм, организации, связанные с выпуском рекламных изданий и иной рекламной продукции, сервис-бюро различного профиля, дизайнерские отделы различных фирм, теле-, видео- и фотостудии.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста:

коммуникабельность, креативное мышление, художественный вкус, хорошая память, организаторские способности.

Медицинские противопоказания:

данная специальность не рекомендована людям, имеющим значительное снижение остроты зрения, нарушение координации движений рук.


→ Срок обучения и присваиваемая квалификация

Специальность: 42.02.01 Реклама.
Профиль обучения: гуманитарный.
Обучение осуществляется для базового уровня подготовки специалиста.

Базовое образование Срок
обучения
Особенности приёма
Очное (дневное) обучение
Основное общее (9 классов) 3 г. 10 мес. Приём поступающих осуществляется
на общедоступной основе,
предусмотрены
вступительные испытания *
Среднее общее (11 классов) 2 г. 10 мес.
Заочное обучение
Основное общее (9 классов) по данной специальности не предусмотрено
Среднее общее (11 классов)

По окончании обучения выпускнику присваивается квалификация «Специалист по рекламе» с присвоением рабочего разряда по профессии «Агент рекламный».

* Правила приёма в колледж разрабатываются ежегодно в соответствии с:

Вся информация о приёме публикуется в разделе сайта «Абитуриенту».

Узнать, производит ли колледж набор по данной специальности в текущем учебном году можно в подразделе «Программы подготовки».


→ Нормативные документы

Примечание:


→ Перечень изучаемых дисциплин и аннотации по предметам

Основная профессиональная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и предусматривает изучение теоретических учебных циклов и профессиональных модулей по блокам дисциплин, а также прохождение производственной практики для отработки профессиональных навыков.

Примечание:

  • перечень предметов приведен в соответствии с учебным планом от 01.09.2018 г.;
  • аннотации по предметам доступны по ссылкам в перечне дисциплин, указанных ниже.

ООП.00 Общеобразовательный учебный цикл

ОУД.00 Общие учебные дисциплины (гуманитарный профиль)
ОУД.01 Русский язык
ОУД.02 Литература
ОУД.03 Иностранный язык
ОУД.04 Математика: (разделы: Математика, Информатика)
ОУД.05 История
ОУД.06 Физическая культура
ОУД.07 Основы безопасности жизнедеятельности
ОУД.08 Астрономия

ОУД.00 Учебные дисциплины по выбору из обязательных предметных областей (гуманитарный профиль)
ОУД.09 Обществознание
ОУД.10 Естествознание (разделы: Биология, Химия, Физика, Экология)
ОУД.11 География

УД.00 Дополнительные учебные дисциплины по выбору обучающихся

УД.01 География родного края/История и культура региона

Учебные проекты

Обязательная часть циклов ОПОП

ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
ОГСЭ.01 Основы философии
ОГСЭ.02 История
ОГСЭ.03 Иностранный язык
ОГСЭ.04 Физическая культура
ОГСЭ.05 Речевая коммуникация

ЕН.00 Математический и общий естественно-научный цикл
ЕН.01 Математика
ЕН.02 Экологические основы природопользования
ЕН.03 Информатика

П.00 Профессиональный цикл

ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины
ОП.01 Рисунок с основами перспективы
ОП.02 Живопись с основами цветоведения
ОП.03 История изобразительного искусства
ОП.04 Экономика организации
ОП.05 Безопасность жизнедеятельности
ОП.06 Психология рекламы
ОП.07 Эстетика
ОП.08 Рекламный текст
ОП.09 Рекламная деятельность
ОП.10 Композиция

ПМ.00 Профессиональные модули

ПМ.01 Разработка и создание дизайна рекламной продукции
МДК.01.01 Художественное проектирование рекламного продукта
МДК.01.02 Разработка творческой концепции рекламного продукта
УП ПМ.01 Учебная практика

ПМ.02 Производство рекламной продукции
МДК.02.01 Выполнение рекламных проектов в материале
МДК.02.02 Проектная компьютерная графика и мультимедиа
МДК.02.03 Техника и технология рекламной фотографии
МДК.02.04 Техника и технологии рекламного видео
УП ПМ.02 Учебная практика
ПП ПМ.02 Производственная практика (по профилю специальности)

ПМ.03 Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта
МДК.03.01 Маркетинг в рекламе
МДК.03.02 Правовое обеспечение рекламной деятельности
ПП ПМ.03 Производственная практика (по профилю специальности)

ПМ.04 Организация и управление процессом изготовления рекламного проекта (продукта)
МДК.04.01 Менеджмент и экономические основы рекламной деятельности
ПП ПМ.04 Производственная практика (по профилю специальности)

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Агент рекламный
МДК.05.01 Организация рекламной деятельности на предприятии
УП ПМ.05 Учебная практика

Вариативная часть циклов ОПОП

ПП (ПД) Производственная практика (преддипломная)
Государственная итоговая аттестация (6 нед.)
Консультации

Производственную практику, в зависимости от вида практики, студенты отрабатывают на учебных площадках колледжа, а также на производственных площадках города и области.