42.02.01 Реклама (базовая подготовка)

ГлавнаяПрофессии и специальности42.02.01 Реклама

Основная профессиональная образовательная программа
подготовки специалистов среднего звена
по специальности среднего профессионального образования
42.02.01 Реклама

→ Характеристика специальности

Область профессиональной деятельности специалиста по рекламе – сфера рекламных услуг и задействованные в ней рекламные технологии и производства.

Эта специальность считается одной из самых «молодых» на рынке труда. Деятельность специалиста по рекламе — это информирование потребителей о новой продукции, услугах, а также создание положительного имиджа как товара (услуги), так и его производителя. Конечной целью деятельности менеджеров по рекламе является стимулирование сбыта продукции, а также рост производства и расширение рынка услуг.

Деятельность специалиста по рекламе уникальна в своем роде, люди, избравшие ее как сферу приложения своих способностей, умело сочетают творческие наклонности и аналитический ум. Грамотно презентовать товар, выбрать правильную стратегию поведения, провести деловые переговоры – все это должен уметь талантливый специалист по рекламе.

Основные виды деятельности специалиста по рекламе:

  • производственно-технологическая – техническое исполнение оригиналов или отдельных элементов проекта рекламного продукта; создание рекламного текста; выбор и использование инструмента, оборудования и основных изобразительных средств, материалов, фото, видео и компьютерных технологий для построения модели объекта на технологическом уровне;
  • художественно-творческая – разработка рекламной продукции: создание художественной формы рекламы, авторских рекламных проектов; воплощение проекта в материале; создание визуального образа с рекламными функциями (познавательной, практической, коммуникативной, эстетической).

Найти себя в рекламе сможет практически любой творческий человек. Можно заняться дизайном, брендингом, копирайтингом или режиссурой рекламных роликов, а также созданием общей рекламной концепции (легенды бренда), образа и настроения.

Область профессиональной деятельности: 

организация и проведение работ по разработке и производству рекламного продукта с учетом требований заказчика.

Объекты профессиональной деятельности:

  • рекламные продукты (рекламные тексты, рекламная фотография, рекламное видео, наружная реклама, реклама в Интернете, корпоративная и имиджевая реклама, реклама в полиграфии);
  • рекламная кампания;
  • выставочная деятельность;
  • технологические процессы изготовления рекламного продукта;
  • рекламные коммуникативные технологии;
  • первичные трудовые коллективы.

Специалист готовится к следующим видам деятельности:

  • разработка и создание дизайна рекламной продукции;
  • производство рекламной продукции;
  • маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта;
  • организация и управление процессом изготовления рекламного продукта;
  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Сфера деятельности:

рекламные агентства, отделы рекламы и маркетинговых службах предприятий различных организационно-правовых форм, организации, связанные с выпуском рекламных изданий и иной рекламной продукции, сервис-бюро различного профиля, дизайнерские отделы различных фирм, теле-, видео- и фотостудии.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста:

коммуникабельность, креативное мышление, художественный вкус, хорошая память, организаторские способности.

Медицинские противопоказания:

данная специальность не рекомендована людям, имеющим значительное снижение остроты зрения, нарушение координации движений рук.


→ Срок обучения и присваиваемая квалификация

Специальность: 42.02.01 Реклама.
Профиль обучения: гуманитарный.
Обучение осуществляется для базового уровня подготовки специалиста.

Базовое образование Срок
обучения
Особенности приёма
Очное (дневное) обучение
Основное общее (9 классов) 3 г. 10 мес. Приём поступающих осуществляется
на общедоступной основе,
предусмотрены
вступительные испытания *
Среднее общее (11 классов) 2 г. 10 мес.
Заочное обучение
Основное общее (9 классов) по данной специальности не предусмотрено
Среднее общее (11 классов)

По окончании обучения выпускнику присваивается квалификация «Специалист по рекламе» с присвоением рабочего разряда по профессии «Агент рекламный».

* Правила приёма в колледж разрабатываются ежегодно в соответствии с:

Вся информация о приёме публикуется в разделе сайта «Абитуриенту».

Узнать, производит ли колледж набор по данной специальности в текущем учебном году можно в подразделе «Программы подготовки».


→ Нормативные документы

Примечание:


→ Перечень изучаемых дисциплин и аннотации по предметам

Основная профессиональная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и предусматривает изучение теоретических учебных циклов и профессиональных модулей по блокам дисциплин, а также прохождение производственной практики для отработки профессиональных навыков.

Примечание: аннотации по предметам доступны по ссылкам в перечне дисциплин, указанных ниже.


1) ООП.00 Общеобразовательная подготовка

ОДБ.00 Базовая часть общеобразовательной подготовки (гуманитарный профиль)

  • ОДБ.01 Иностранный язык
  • ОДБ.02 Обществознание (включая экономику и право)
  • ОДБ.03 Математика
  • ОДБ.04 Информатика и ИКТ
  • ОДБ.05 География
  • ОДБ.06 Естествознание
  • ОДБ.07 Искусство (МХК)
  • ОДБ.08 Физическая культура
  • ОДБ.09 Основы безопасности жизнедеятельности

ОДП.00 Профильная часть общеобразовательной подготовки (гуманитарный профиль)

  • ОДП.10 Русский язык
  • ОДП.11 Литература
  • ОДП.12 История

2) Обязательная часть циклов ОПОП

ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

  • ОГСЭ.01 Основы философии
  • ОГСЭ.02 История
  • ОГСЭ.03 Иностранный язык
  • ОГСЭ.04 Физическая культура
  • ОГСЭ.05 Речевая коммуникация

ЕН.00 Математический и общий естественно-научный цикл

  • ЕН.01 Математика
  • ЕН.02 Экологические основы природопользования
  • ЕН.03 Информатика

3) П.00 Профессиональный цикл

ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины

  • ОП.01 Рисунок с основами перспективы
  • ОП.02 Живопись с основами цветоведения
  • ОП.03 История изобразительного искусства
  • ОП.04 Экономика организации
  • ОП.05 Безопасность жизнедеятельности
  • ОП.06 Психология рекламы
  • ОП.07 Эстетика
  • ОП.08 Рекламный текст
  • ОП.09 Композиция

4) ПМ.00 Профессиональные модули

ПМ.01 Разработка и создание дизайна рекламной продукции

  • МДК.01.01 Художественное проектирование рекламного продукта
  • МДК.01.02 Разработка творческой концепции рекламного продукта

ПМ.02 Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале

  • МДК.02.01 Выполнение рекламных проектов в материале
  • МДК.02.02 Проектная компьютерная графика и мультимедиа
  • МДК.02.03 Техника и технология рекламной фотографии
  • МДК.02.02 Техника и технологии рекламного видео

ПМ.03 Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта

  • МДК.03.01 Маркетинг в рекламе
  • МДК.03.02 Правовое обеспечение рекламной деятельности

ПМ.04 Организация и управление процессом изготовления рекламного проекта (продукта)

  • МДК.04.01 Менеджмент и экономические основы рекламной деятельности

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

  • МДК.05.01 Агент рекламный

Вариативная часть циклов ОПОП

Учебная практика
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)
Государственная итоговая аттестация (6 нед.)
Консультации

Производственную практику (в зависимости от вида практики) студенты отрабатывают на учебных площадках колледжа, а также на производственных площадках города и области.