42.02.01 Реклама (базовая подготовка)

ГлавнаяПрофессии и специальности42.02.01 Реклама (базовая подготовка)

Профессиональная образовательная программа
подготовки специалистов среднего звена
по специальности среднего профессионального образования
42.02.01 Реклама (базовая подготовка)

О специальности

Область профессиональной деятельности специалиста по рекламе – сфера рекламных услуг и задействованные в ней рекламные технологии и производства.

Эта специальность считается одной из самых «молодых» на рынке труда. Деятельность специалиста по рекламе — это информирование потребителей о новой продукции, услугах, а также создание положительного имиджа как товара (услуги), так и его производителя. Конечной целью деятельности менеджеров по рекламе является стимулирование сбыта продукции, а также рост производства и расширение рынка услуг.

Деятельность специалиста по рекламе уникальна в своем роде, люди, избравшие ее как сферу приложения своих способностей, умело сочетают творческие наклонности и аналитический ум. Грамотно презентовать товар, выбрать правильную стратегию поведения, провести деловые переговоры – все это должен уметь талантливый специалист по рекламе.

Основные виды деятельности специалиста по рекламе:

  • производственно-технологическая – техническое исполнение оригиналов или отдельных элементов проекта рекламного продукта; создание рекламного текста; выбор и использование инструмента, оборудования и основных изобразительных средств, материалов, фото, видео и компьютерных технологий для построения модели объекта на технологическом уровне;
  • художественно-творческая – разработка рекламной продукции: создание художественной формы рекламы, авторских рекламных проектов; воплощение проекта в материале; создание визуального образа с рекламными функциями (познавательной, практической, коммуникативной, эстетической).

Найти себя в рекламе сможет практически любой творческий человек. Можно заняться дизайном, брендингом, копирайтингом или режиссурой рекламных роликов, а также созданием общей рекламной концепции (легенды бренда), образа и настроения.

Обучение в колледже по данной специальности возможно на базе основного общего образования (9 классов) и среднего общего образования (11 классов) и осуществляется для базового уровня подготовки специалиста.

Узнать, производит ли колледж набор по данной специальности в текущем учебном году можно в  разделе сайта «Программы подготовки».


Характеристика профессиональной деятельности

Профессиональные требования к специалисту определены исходя из основных видов деятельности.

Область профессиональной деятельности:

организация и проведение работ по разработке и производству рекламного продукта с учетом требований заказчика.

Объекты профессиональной деятельности:

  • рекламные продукты (рекламные тексты, рекламная фотография, рекламное видео, наружная реклама, реклама в Интернете, корпоративная и имиджевая реклама, реклама в полиграфии);
  • рекламная кампания;
  • выставочная деятельность;
  • технологические процессы изготовления рекламного продукта;
  • рекламные коммуникативные технологии;
  • первичные трудовые коллективы.

Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции:

  1. Разработка и создание дизайна рекламной продукции:
  • осуществление и поиск рекламных идей;
  • осуществление художественного эскизирования и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы;
  • разработка авторских рекламных проектов;
  • составление и оформление текстов рекламных объявлений;
  • создание визуальных образов с рекламными функциями.
  1. Производство рекламной продукции:
  • выбор и использование инструмента, оборудования, основных изобразительных средств и материалов;
  • создание моделей (макетов, сценариев) объекта с учетом выбранной технологии;
  • исполнение оригиналов или отдельных элементов проекта в материале.
  1. Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта:
  • выявление требований целевых групп потребителей на основе анализа рынка;
  • разработка средств продвижения рекламного продукта.
  1. Организация и управление процессом изготовления рекламного продукта:
  • планирование собственной работы в составе коллектива исполнителей;
  • осуществление самоконтроля изготовления рекламной продукции в части соответствия ее рекламной идее;
  • подготовка документов для регистрации авторского права на рекламный продукт.
  1. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

Требования к индивидуальным особенностям специалиста:

коммуникабельность, креативное мышление, художественный вкус, хорошая память, организаторские способности.

Медицинские противопоказания:

данная специальность не рекомендована людям, имеющим значительное снижение остроты зрения, нарушение координации движений рук.


Нормативные документы

Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования 42.02.01 Реклама.

Базисный учебный план по специальности среднего профессионального образования 42.02.01 Реклама (базовая подготовка) на базе среднего общего образования (11 классов).

Разъяснения по реализации ФГОС среднего общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО или СПО, формируемых на основе ФГОС НПО и СПО.


Срок обучения

Срок обучения в колледже по данной специальности на очной форме обучения составляет:

  • на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев;
  • на базе среднего общего образования (11 классов) – 2 года 10 месяцев.

Вступительные испытания

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» приём на обучение осуществляется на общедоступной основе.

Предусмотрены вступительные испытания.

Подробная информация о приёме расположена в соответствующем разделе сайта.


Квалификация по диплому

По окончании обучения выпускнику присваивается квалификация «Специалист по рекламе».


Перечень изучаемых дисциплин

Профессиональная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования 42.02.01 Реклама (базовая подготовка) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и предусматривает изучение теоретических учебных циклов и профессиональных модулей по блокам дисциплин, а также прохождение производственной практики для отработки профессиональных навыков.

1) ООП.00 Общеобразовательная подготовка

ОДБ.00 Базовая часть общеобразовательной подготовки (гуманитарный профиль)

  • ОДБ.01 Иностранный язык
  • ОДБ.02 Обществознание (включая экономику и право)
  • ОДБ.03 Математика
  • ОДБ.04 Информатика и ИКТ
  • ОДБ.05 География
  • ОДБ.06 Естествознание
  • ОДБ.07 Искусство (МХК)
  • ОДБ.08 Физическая культура
  • ОДБ.09 Основы безопасности жизнедеятельности

ОДП.00 Профильная часть общеобразовательной подготовки (гуманитарный профиль)

  • ОДП.10 Русский язык
  • ОДП.11 Литература
  • ОДП.12 История

2) Обязательная часть циклов ОПОП

ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

  • ОГСЭ.01 Основы философии
  • ОГСЭ.02 История
  • ОГСЭ.03 Иностранный язык
  • ОГСЭ.04 Физическая культура
  • ОГСЭ.05 Речевая коммуникация

ЕН.00 Математический и общий естественно-научный цикл

  • ЕН.01 Математика
  • ЕН.02 Экологические основы природопользования
  • ЕН.03 Информатика

3) П.00 Профессиональный цикл

ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины

  • ОП.01 Рисунок с основами перспективы
  • ОП.02 Живопись с основами цветоведения
  • ОП.03 История изобразительного искусства
  • ОП.04 Экономика организации
  • ОП.05 Безопасность жизнедеятельности
  • ОП.06 Психология рекламы
  • ОП.07 Эстетика
  • ОП.08 Рекламный текст
  • ОП.09 Композиция

4) ПМ.00 Профессиональные модули

ПМ.01 Разработка и создание дизайна рекламной продукции

  • МДК.01.01 Художественное проектирование рекламного продукта
  • МДК.01.02 Разработка творческой концепции рекламного продукта

ПМ.02 Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале

  • МДК.02.01 Выполнение рекламных проектов в материале
  • МДК.02.02 Проектная компьютерная графика и мультимедиа
  • МДК.02.03 Техника и технология рекламной фотографии
  • МДК.02.02 Техника и технологии рекламного видео

ПМ.03 Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта

  • МДК.03.01 Маркетинг в рекламе
  • МДК.03.02 Правовое обеспечение рекламной деятельности

ПМ.04 Организация и управление процессом изготовления рекламного проекта (продукта)

  • МДК.04.01 Менеджмент и экономические основы рекламной деятельности

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (профессия – агент рекламный)

5) Практики

  • Учебная практика
  • Производственная практика (по профилю специальности)
  • Производственная практика (преддипломная)

Места прохождения практик

Производственную практику в зависимости от ее вида студенты отрабатывают на учебных местах колледжа, а также на производственных площадках города и области.


Сфера деятельности выпускника

Рекламные агентства, отделы рекламы и маркетинговых службах предприятий различных организационно-правовых форм, организации, связанные с выпуском рекламных изданий и иной рекламной продукции, сервис-бюро различного профиля, дизайнерские отделы различных фирм, теле-, видео- и фотостудии.


Где можно продолжить обучение?

В период обучения в колледже студенты могут получить дополнительные профессиональные навыки на платных курсах по различным направлениям. Студентам колледжа предоставляются скидки при обучении на курсах и оплата в рассрочку.

Контактная информация находится здесь.


Рекомендуем вам посетить раздел сайта «Абитуриенту», где можно ознакомиться подробно с Правилами приёма в колледж, перечнем программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, узнать о том, какие документы предоставляются поступающими в приёмную комиссию, получить ответы на часто задаваемые вопросы.