ГлавнаяСпециальности и профессии
42.02.01 Реклама
Основная профессиональная образовательная программа
подготовки специалистов среднего звена
по специальности среднего профессионального образования
42.02.01 Реклама
Уровень образования: среднее профессиональное образование, программа подготовки специалистов среднего звена. Форма обучения: очная. Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — до 20 июня 2024 года. Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский.
- Характеристика специальности
- Нормативный срок обучения и присваиваемая квалификация
- Федеральный государственный образовательный стандарт, учебные планы и календарный учебный график
- Описание образовательной программы и перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и практики, предусмотренных образовательной программой
→ Характеристика специальности
Область профессиональной деятельности специалиста по рекламе – сфера рекламных услуг и задействованные в ней рекламные технологии и производства.
Эта специальность считается одной из самых «молодых» на рынке труда. Деятельность специалиста по рекламе — это информирование потребителей о новой продукции, услугах, а также создание положительного имиджа как товара (услуги), так и его производителя. Конечной целью деятельности менеджеров по рекламе является стимулирование сбыта продукции, а также рост производства и расширение рынка услуг.
Деятельность специалиста по рекламе уникальна в своем роде, люди, избравшие ее как сферу приложения своих способностей, умело сочетают творческие наклонности и аналитический ум. Грамотно презентовать товар, выбрать правильную стратегию поведения, провести деловые переговоры – все это должен уметь талантливый специалист по рекламе.
Основные виды деятельности специалиста по рекламе:
- производственно-технологическая – техническое исполнение оригиналов или отдельных элементов проекта рекламного продукта; создание рекламного текста; выбор и использование инструмента, оборудования и основных изобразительных средств, материалов, фото, видео и компьютерных технологий для построения модели объекта на технологическом уровне;
- художественно-творческая – разработка рекламной продукции: создание художественной формы рекламы, авторских рекламных проектов; воплощение проекта в материале; создание визуального образа с рекламными функциями (познавательной, практической, коммуникативной, эстетической).
Найти себя в рекламе сможет практически любой творческий человек. Можно заняться дизайном, брендингом, копирайтингом или режиссурой рекламных роликов, а также созданием общей рекламной концепции (легенды бренда), образа и настроения.
Область профессиональной деятельности:
организация и проведение работ по разработке и производству рекламного продукта с учетом требований заказчика.
Объекты профессиональной деятельности:
- рекламные продукты (рекламные тексты, рекламная фотография, рекламное видео, наружная реклама, реклама в Интернете, корпоративная и имиджевая реклама, реклама в полиграфии);
- рекламная кампания;
- выставочная деятельность;
- технологические процессы изготовления рекламного продукта;
- рекламные коммуникативные технологии;
- первичные трудовые коллективы.
Специалист готовится к следующим видам деятельности:
- разработка и создание дизайна рекламной продукции;
- производство рекламной продукции;
- маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта;
- организация и управление процессом изготовления рекламного продукта;
- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Сфера деятельности:
рекламные агентства, отделы рекламы и маркетинговых службах предприятий различных организационно-правовых форм, организации, связанные с выпуском рекламных изданий и иной рекламной продукции, сервис-бюро различного профиля, дизайнерские отделы различных фирм, теле-, видео- и фотостудии.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста:
коммуникабельность, креативное мышление, художественный вкус, хорошая память, организаторские способности.
Медицинские противопоказания:
данная специальность не рекомендована людям, имеющим значительное снижение остроты зрения, нарушение цветовосприятия, нарушение координации движений рук.
→ Нормативный срок обучения и присваиваемая квалификация
Специальность: 42.02.01 Реклама.
Профиль обучения: гуманитарный.
Обучение осуществляется для базового уровня подготовки специалиста.
Базовое образование | Срок обучения |
Особенности приёма | |
Очное обучение | |||
основное общее (9 классов) | 3 г. 10 мес. | приём поступающих осуществляется на общедоступной основе, предусмотрены вступительные испытания |
|
среднее общее (11 классов) | 2 г. 10 мес. |
По окончании обучения выпускнику присваивается квалификация специалист по рекламе с присвоением рабочего разряда по профессии агент рекламный.
Вся информация о приёме публикуется в разделе сайта «Абитуриенту». Узнать о том, проводит ли колледж набор по данной специальности в текущем учебном году можно в подразделе «Программы подготовки».
→ Федеральный государственный образовательный стандарт, учебные планы и календарный учебный график
а) Федеральный государственный образовательный стандарт:
б) Учебные планы, календарные учебные графики (очное обучение):
Учебный план 2017, гр. Р-171, Р-172
Учебный план 2018, гр. Р-181, Р-182
Учебный план 2019, гр. Р-191, Р-192
Учебный план 2020, гр. Р-201, Р-202
→ Описание образовательной программы и перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и практики, предусмотренных образовательной программой
Основная профессиональная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и предусматривает изучение теоретических учебных циклов и профессиональных модулей по блокам дисциплин, а также прохождение производственной практики для отработки профессиональных навыков.
Основная профессиональная образовательная программа
Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и практики
(указан в соответствии с учебным планом от 01.09.2020 г.):
- Аннотации предметов общеобразовательного учебного цикла
- Аннотации дисциплин и профессиональных модулей
ООП.00 Общеобразовательный учебный цикл
ОУД.00 Общие учебные дисциплины (гуманитарный профиль)
ОУД.01 Русский язык
ОУД.02 Литература
ОУД.03 Иностранный язык
ОУД.04 Математика: (разделы: Математика, Информатика)
ОУД.05 История
ОУД.06 Физическая культура
ОУД.07 Основы безопасности жизнедеятельности
ОУД.08 Астрономия
ОУД.00 Учебные дисциплины по выбору из обязательных предметных областей (гуманитарный профиль)
ОУД.09 Обществознание
ОУД.10 Естествознание (разделы: Биология, Химия, Физика, Экология)
ОУД.11 География
УД.00 Дополнительные учебные дисциплины по выбору обучающихся
УД.01 География родного края/История и культура региона
Индивидуальное проектирование. Защита учебного проекта.
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
ОГСЭ.01 Основы философии
ОГСЭ.02 История
ОГСЭ.03 Иностранный язык
ОГСЭ.04 Физическая культура
ОГСЭ.05 Речевая коммуникация
ЕН.00 Математический и общий естественно-научный учебный цикл
ЕН.01 Математика
ЕН.02 Экологические основы природопользования
ЕН.03 Информатика
П.00 Профессиональный учебный цикл
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины
ОП.01 Рисунок с основами перспективы
ОП.02 Живопись с основами цветоведения
ОП.03 История изобразительного искусства
ОП.04 Экономика организации
ОП.05 Безопасность жизнедеятельности
ОП.06 Психология рекламы
ОП.07 Эстетика
ОП.08 Рекламный текст
ОП.09 Рекламная деятельность
ОП.10 Композиция
ПМ.00 Профессиональные модули
ПМ.01 Разработка и создание дизайна рекламной продукции
МДК.01.01 Художественное проектирование рекламного продукта
МДК.01.02 Разработка творческой концепции рекламного продукта
УП ПМ.01 Учебная практика
ПМ.02 Производство рекламной продукции
МДК.02.01 Выполнение рекламных проектов в материале
МДК.02.02 Проектная компьютерная графика и мультимедиа
МДК.02.03 Техника и технология рекламной фотографии
МДК.02.04 Техника и технологии рекламного видео
УП ПМ.02 Учебная практика
ПП ПМ.02 Производственная практика (по профилю специальности)
ПМ.03 Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта
МДК.03.01 Маркетинг в рекламе
МДК.03.02 Правовое обеспечение рекламной деятельности
ПП ПМ.03 Производственная практика (по профилю специальности)
ПМ.04 Организация и управление процессом изготовления рекламного проекта (продукта)
МДК.04.01 Менеджмент и экономические основы рекламной деятельности
ПП ПМ.04 Производственная практика (по профилю специальности)
ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Агент рекламный
МДК.05.01 Организация рекламной деятельности на предприятии
УП ПМ.05 Учебная практика
Вариативная часть циклов ОПОП
ПП (ПД) Производственная практика (преддипломная)
Государственная итоговая аттестация (6 нед.)
Консультации
Производственную практику, в зависимости от вида практики, студенты отрабатывают на учебных площадках колледжа, а также на производственных площадках города и области.