43.02.11 Гостиничный сервис (базовая подготовка)

ГлавнаяПрофессии и специальности43.02.11 Гостиничный сервис (базовая подготовка)

Профессиональная образовательная программа
подготовки специалистов среднего звена
по специальности среднего профессионального образования
43.02.11 Гостиничный сервис (базовая подготовка)

О специальности

Гостиничный сервис – активно развивающаяся область современной общественной жизни, для работы в которой требуются специалисты широкого профиля, знающие экономику, менеджмент, маркетинг и психологию. В нашей стране за последние десятилетия постоянно растет интерес к индустрии гостеприимства, в том числе к гостинично-туристскому сервису. С развитием сети гостиничных услуг повышается востребованность в высококвалифицированных менеджерах.

Обслуживание в гостиницах и туристических комплексах – это область деятельности, направленная на обеспечение социокультурных, информационных, оздоровительных потребностей человека, связанных с сервисом отдыха, туризма, деловых поездок. Важная роль в обслуживании отводится менеджеру, который организует эффективное обслуживание потребителей, обеспечивает комфортные условия для их пребывания в гостиницах и туристических комплексах.

Менеджер гостиничного сервиса выполняет все организационно-координирующие функции в области гостиничного сервиса: контролирует работу персонала, следит за обеспечением чистоты и порядка в помещениях гостиниц и туристических комплексов, рассматривает претензии клиентов и принимает меры по их предотвращению. Во многом от квалификации менеджера зависит комфорт постояльцев и престиж гостиницы.

Менеджеры гостиничного сервиса работают в туристских фирмах, гостиницах, отелях и туристских комплексах в организациях гостиничного и туристского сервиса.

Обучение в колледже по данной специальности возможно на базе основного общего образования (9 классов) и среднего общего образования (11 классов) и осуществляется для базового уровня подготовки специалиста.

Узнать, производит ли колледж набор по данной специальности в текущем учебном году можно в  разделе сайта «Программы подготовки».


Характеристика профессиональной деятельности

Профессиональные требования к специалисту определены исходя из основных видов деятельности.

Область профессиональной деятельности:

организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения.

Объекты профессиональной деятельности:

  • организация процесса предоставления услуг;
  • запросы потребителей гостиничного продукта;
  • процесс предоставления услуг;
  • технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта;
  • средства труда: оргтехника, правовые, нормативные и учетные документы;
  • первичные трудовые коллективы.

Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции:

  1. Бронирование гостиничных услуг:
  • принятие заказа от потребителей и его оформление;
  • бронирование и ведение документации;
  • информирование потребителя о бронировании.
  1. Прием, размещение и выписка гостей:
  • прием, регистрация и размещение гостей;
  • предоставление гостю информации о гостиничных услугах;
  • принятие участия в заключении договоров об оказании гостиничных услуг;
  • обеспечение выполнения договоров об оказании гостиничных услуг;
  • проведение расчетов с гостями, организация отъезда и проводов гостей;
  • координирование процесса ночного аудита и передачи дел по окончании смены.
  1. Организация обслуживания гостей в процессе проживания:
  • организация и контроль работы обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений;
  • организкция и выполнение работы по предоставлению услуги питания в номерах (room-service);
  • ведение учета оборудования и инвентаря гостиницы;
  • создание условий для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.
  1. Продажи гостиничного продукта:
  • выявление спроса на гостиничные услуги;
  • формирование спроса и стимулирование сбыта;
  • оценка конкурентоспособности оказываемых гостиничных услуг;
  • принятие участия в разработке комплекса маркетинга.
  1. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

Требования к индивидуальным особенностям специалиста:

доброжелательность, отзывчивость, коммуникабельность, хорошо развитая речь, умение слушать и понимать запросы клиента.

Медицинские противопоказания:

данная специальность не рекомендована людям, имеющим заболевания костно-мышечной системы, сердечно-сосудистой системы, нарушения функций опорно-двигательного аппарата, сложные заболевания органов слуха и зрения.


Нормативные документы

Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования 43.02.11 Гостиничный сервис.

Базисный учебный план по специальности среднего профессионального образования 43.02.11 Гостиничный сервис (базовая подготовка) на базе среднего общего образования (11 классов).

Разъяснения по реализации ФГОС среднего общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО или СПО, формируемых на основе ФГОС НПО и СПО.


Срок обучения

Срок обучения в колледже по данной специальности на очной форме обучения составляет:

  • на базе основного общего образования (9 классов) – 2 года 10 месяцев;
  • на базе среднего общего образования (11 классов) – 1 года 10 месяцев.

Вступительные испытания

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» приём на обучение осуществляется на общедоступной основе.

Вступительные испытания не предусмотрены.

Подробная информация о приёме расположена в соответствующем разделе сайта.


Квалификация по диплому

По окончании обучения выпускнику присваивается квалификация «Менеджер».


Перечень изучаемых дисциплин

Профессиональная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования 43.02.11 Гостиничный сервис (базовая подготовка) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и предусматривает изучение теоретических учебных циклов и профессиональных модулей по блокам дисциплин, а также прохождение производственной практики для отработки профессиональных навыков.

1) ООП.00 Общеобразовательная подготовка

ОДБ.00 Базовая часть общеобразовательной подготовки (социально-экономический профиль)

  • ОДБ.01 Русский язык
  • ОДБ.02 Литература
  • ОДБ.03 Иностранный язык
  • ОДБ.04 История
  • ОДБ.05 Обществознание
  • ОДБ.06 География
  • ОДБ.07 Естествознание
  • ОДБ.08 Физическая культура
  • ОДБ.09 Основы безопасности жизнедеятельности

ОДП.00 Профильная часть общеобразовательной подготовки (социально-экономический профиль)

  • ОДП.10 Математика
  • ОДП.11 Экономика
  • ОДП.12 Право

2) Обязательная часть циклов ОПОП

ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

  • ОГСЭ.01 Основы философии
  • ОГСЭ.02 История
  • ОГСЭ.03 Иностранный язык
  • ОГСЭ.04 Физическая культура
  • ОГСЭ.05 Речевая коммуникация

ЕН.00 Математический и общий естественно-научный цикл

  • ЕН.01 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
  • ЕН.02 Экология человека и окружающей среды

3) П.00 Профессиональный цикл

ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины

  • ОП.01 Менеджмент
  • ОП.02 Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности
  • ОП.03 Экономика организаций
  • ОП.04 Бухгалтерский учет
  • ОП.05 Здания и инженерные системы гостиниц
  • ОП.06 Безопасность жизнедеятельности
  • ОП.07 География туризма
  • ОП.08 Иностранный язык(профессиональный)
  • ОП.09 Профессиональная этика и психология делового общения
  • ОП.10 Предпринимательство в сфере сервиса
  • ОП.11 Управление персоналом
  • ОП.12 История мировой культуры

4) ПМ.00 Профессиональные модули

ПМ.01 Бронирование гостиничных услуг

  • МДК.01.01 Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг

ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей

  • МДК.02.01 Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей

ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания

  • МДК.03.01 Санитария и гигиена
  • МДК.03.02 Организация питания гостей в процессе проживания
  • МДК.03.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания

ПМ.04 Продажи гостиничного продукта

  • МДК.04.01.01 Метрология, стандартизация и сертификация
  • МДК.04.01.02 Организация продаж гостиничного продукта
  • МДК.04.01.03 Рекламная деятельность

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

  • МДК.05.01.01 Горничная, администратор, портье

5) Практики

  • Учебная практика
  • Производственная практика (по профилю специальности)
  • Производственная практика (преддипломная)

Места прохождения практик

Производственную практику в зависимости от ее вида студенты отрабатывают на учебных местах колледжа, а также на производственных площадках города и области, таких как:

  • отель «Огни Мурманска»
  • гостиница «Арктик Сервис»
  • гостиница «Север»
  • гостиница «Моряк»
  • гостиница «Полярные зори»
  • прочие организации, работающие в сфере гостиничного сервиса

Сфера деятельности выпускника

Отели, гостиницы, кемпинги, туристские комплексы в должности горничной, администратора, портье, офис-менеджера, менеджера гостиницы.


Где можно продолжить обучение?

В период обучения в колледже студенты могут получить дополнительные профессиональные навыки на платных курсах по различным направлениям. Студентам колледжа предоставляются скидки при обучении на курсах и оплата в рассрочку.

Контактная информация находится здесь.


Рекомендуем вам посетить раздел сайта «Абитуриенту», где можно ознакомиться подробно с Правилами приёма в колледж, перечнем программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, узнать о том, какие документы предоставляются поступающими в приёмную комиссию, получить ответы на часто задаваемые вопросы.