АбитуриентуПрограммы подготовки43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
На современном этапе ресторанный бизнес растет стремительно. Ежегодно открывается огромное количество ресторанов, предлагающих покупателю все, от пиццы до лобстеров, от мороженого до фуа-гра. Стремительно развивающийся ресторанный бизнес определяет потребность в подготовке квалифицированных кадров. И на сегодняшний день профессия менеджера входит в десятку самых востребованных в стране.
Менеджер — это специалист, умеющий грамотно координировать деятельность организации, решать проблемные ситуации в короткие сроки, влиять на сотрудников своим авторитетом и компетентностью.
Менеджер ресторана занимается организацией взаимодействия всех структурных подразделений ресторана:
- организацией труда персонала;
- обеспечением и контролем наличия необходимых запасов;
- контролем технического состояния технологического оборудования;
- ведением документации;
- соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, санитарных правил и гигиенических нормативов.
Организация обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов включает в себя встречу гостей, оформление зала, красивую сервировку, применение разных форм и методов обслуживания.
Менеджер организует работу официантов, барменов, сомелье, контролирует качество обслуживания гостей и выполняет производственный контроль продукции в организациях общественного питания, а также обеспечивает высокий уровень обслуживания гостей в соответствии с установленными стандартами, правилами и технологией организации общественного питания.
Область профессиональной деятельности:
организация обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов.
Объекты профессиональной деятельности:
- услуги организаций общественного питания;
- процессы, обеспечивающие предоставление услуг организаций общественного питания;
- продукция общественного питания;
- первичные трудовые коллективы.
Специалист готовится к следующим видам деятельности:
- организация питания в организациях общественного питания;
- организация обслуживания в организациях общественного питания;
- маркетинговая деятельность в организациях общественного питания;
- контроль качества продукции и услуг общественного питания
- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Сфера деятельности выпускников:
предприятия общественного питания, рестораны, кафе, бары и т. д..
Требования к индивидуальным особенностям специалиста:
коммуникабельность, общительность, четкая дикция, эмоциональная устойчивость, наблюдательность, вежливость, устойчивость внимания и хорошая память, творческие и организаторские способности.
Нормативный срок обучения, присваиваемая квалификация:
Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании.
Профиль обучения: социально-экономический.
Обучение осуществляется для базового уровня подготовки специалиста.
Базовое образование | Срок обучения |
Особенности приёма | |
Очное обучение | |||
основное общее (9 классов) | 3 г. 10 мес. | с 2021 года приём по данному направлению подготовки более не проводится | |
среднее общее (11 классов) | 2 г. 10 мес. | ||
Заочное обучение | |||
основное общее (9 классов) | 4 г. 10 мес. | с 2021 года приём по данному направлению подготовки более не проводится | |
среднее общее (11 классов) | 3 г. 10 мес. |
По окончании обучения выпускнику присваивается квалификация менеджер с присвоением рабочих разрядов по профессиям официант, бармен.
Подробное описание всех реализуемых образовательных программ представлено в разделе Сведения об образовательной организации.