Тема: «Повышение доступности финансовых услуг»

ГлавнаяМероприятия годаМероприятия 2023/2024 учебного года

Тема: «Повышение доступности финансовых услуг»

Мероприятие Банка России

Банк России

03.04.2024 г.  состоялась еще одна встерча студентов колледжа с представителем Отделения   Банка России по Мурманской области,  главным  экономистом Гайдуковой Е. Л..

Ключевая задача Банка России  — это повышение доступности финансовых услуг через развитие онлайн-каналов обслуживания. Возможность быстрого и безопасного доступа к любой финансовой услуге в любое время, в любом месте — это то, что должен в будущем иметь потребитель и что рынок и регулятор будут считать качественным обслуживанием.

При широком использовании онлайн-каналов обслуживания, не предполагающих непосредственной коммуникации человека с человеком, должно повышаться качество предоставления финансовых услуг и сохраняться в определенных случаях возможность очного или дистанционного общения с сотрудниками финансовых организаций. Удобство и скорость дистанционных форматов взаимодействия на финансовом рынке должны сопровождаться надежной защитой персональных данных, обеспечением кибербезопасности, соблюдением прав потребителя, в том числе на информацию.

В целях создания благоприятных условий для роста финансовой доступности решаются вопросы, имеющие высокую социальную значимость. К ним относятся обеспечение доступа к финансовым услугам жителей отдаленных и малонаселенных территорий; создание финансовой среды для людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных граждан; повышение доступности финансовых услуг для граждан с невысоким уровнем дохода; доступность различных финансовых инструментов для индивидуальных предпринимателей и какие меры потребуются по усилению их защиты. Среди возможных подходов – это внедрение принципов ответственного кредитования, создание условий для защиты населения с относительно невысокими доходами от спонтанных финансовых решений, повышение ценовой доступности финансовых продуктов и услуг, которой, в том числе, будет активно способствовать развитие цифровой инфраструктуры.

На встрече студенты познакомились с основными  тенденциями в платежной сфере,  с тем, какие платежные инструменты и сервисы наиболее востребованы в настоящее время, где можно снять наличные с банковской карты, если рядом нет банкомата или отделения банка и т. п.

Материал подготовлен: Н. П. Баюкова, преподаватель