Программы подготовки → 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

АбитуриентуПрограммы подготовки43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

На современном этапе ресторанный бизнес растет стремительно. Ежегодно открывается огромное количество ресторанов, предлагающих покупателю все, от пиццы до лобстеров, от мороженого до фуа-гра. Стремительно развивающийся ресторанный бизнес определяет потребность в подготовке квалифицированных кадров. И на сегодняшний день профессия менеджера входит в десятку самых востребованных в стране.

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, МТКС

Менеджер — это специалист, умеющий грамотно координировать деятельность организации, решать проблемные ситуации в короткие сроки, влиять на сотрудников своим авторитетом и компетентностью.

Менеджер ресторана занимается организацией взаимодействия всех структурных подразделений ресторана:

  • организацией труда персонала;
  • обеспечением и контролем наличия необходимых запасов;
  • контролем технического состояния технологического оборудования;
  • ведением документации;
  • соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, санитарных правил и гигиенических нормативов.

Организация обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов включает в себя встречу гостей, оформление зала, красивую сервировку, применение разных форм и методов обслуживания.

Менеджер организует работу официантов, барменов, сомелье, контролирует качество обслуживания гостей и выполняет производственный контроль продукции в организациях общественного питания, а также обеспечивает высокий уровень обслуживания гостей в соответствии с установленными стандартами, правилами и технологией организации общественного питания.

Область профессиональной деятельности: 

организация обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов.

Объекты профессиональной деятельности:

  • услуги организаций общественного питания;
  • процессы, обеспечивающие предоставление услуг организаций общественного питания;
  • продукция общественного питания;
  • первичные трудовые коллективы.

Специалист готовится к следующим видам деятельности:

  • организация питания в организациях общественного питания;
  • организация обслуживания в организациях общественного питания;
  • маркетинговая деятельность в организациях общественного питания;
  • контроль качества продукции и услуг общественного питания
  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Сфера деятельности выпускников:

предприятия общественного питания, рестораны, кафе, бары и т. д..

Требования к индивидуальным особенностям специалиста:

коммуникабельность, общительность, четкая дикция, эмоциональная устойчивость, наблюдательность, вежливость, устойчивость внимания и хорошая память, творческие и организаторские способности.


Нормативный срок обучения, присваиваемая квалификация:

Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании.

Профиль обучения: социально-экономический.
Обучение осуществляется для базового уровня подготовки специалиста.

Базовое образование Срок
обучения
Особенности приёма
Очное обучение
основное общее (9 классов) 3 г. 10 мес. с 2021 года приём по данному направлению подготовки более не проводится
среднее общее (11 классов) 2 г. 10 мес.
Заочное обучение
основное общее (9 классов) 4 г. 10 мес. с 2021 года приём по данному направлению подготовки более не проводится
среднее общее (11 классов) 3 г. 10 мес.

По окончании обучения выпускнику присваивается квалификация менеджер с присвоением рабочих разрядов по профессиям официант, бармен.


Подробное описание всех реализуемых образовательных программ представлено в разделе Сведения об образовательной организации.