Программы подготовки → 43.02.14 Гостиничное дело

АбитуриентуПрограммы подготовки43.02.14 Гостиничное дело

43.02.14 Гостиничное дело

Гостиничное дело – активно развивающаяся область современной общественной жизни, для работы в которой требуются специалисты широкого профиля, знающие экономику, менеджмент, маркетинг и психологию. В нашей стране за последние десятилетия постоянно растет интерес к индустрии гостеприимства, в том числе к гостинично-туристскому сервису. С развитием сети гостиничных услуг повышается востребованность в высококвалифицированных менеджерах.

43.02.14 Гостиничное дело, МТКС

Обслуживание в гостиницах и туристических комплексах – это область деятельности, направленная на обеспечение социокультурных, информационных, оздоровительных потребностей человека, связанных с сервисом отдыха, туризма, деловых поездок. Важная роль в обслуживании отводится специалисту по гостеприимству, который организует эффективное обслуживание потребителей, обеспечивает комфортные условия для их пребывания в гостиницах и туристических комплексах.

Менеджер специальности «Гостиничное дело» выполняет все организационно-координирующие функции в области гостиничного сервиса: контролирует работу персонала, следит за обеспечением чистоты и порядка в помещениях гостиниц и туристических комплексов, рассматривает претензии клиентов и принимает меры по их предотвращению. Во многом от квалификации специалиста зависит комфорт постояльцев и престиж гостиницы.

Менеджеры гостиничного дела работают в туристских фирмах, гостиницах, отелях и туристских комплексах в организациях гостиничного и туристского сервиса.

Область профессиональной деятельности

организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения.

Объекты профессиональной деятельности

  • организация процесса предоставления услуг;
  • запросы потребителей гостиничного продукта;
  • процесс предоставления услуг;
  • технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта;
  • средства труда: оргтехника, правовые, нормативные и учетные документы;
  • первичные трудовые коллективы.

Специалист готовится к следующим видам деятельности

  • бронирование гостиничных услуг;
  • приём, размещение и выписка гостей;
  • организация обслуживания гостей в процессе проживания;
  • продажи гостиничного продукта;
  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Сфера деятельности

отели, гостиницы, кемпинги, туристские комплексы в должности горничной, администратора, портье, офис-менеджера, менеджера гостиницы.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

доброжелательность, отзывчивость, коммуникабельность, хорошо развитая речь, умение слушать и понимать запросы клиента.

Нормативный срок обучения, присваиваемая квалификация

Специальность: 43.02.14 Гостиничное дело.
Профиль обучения: социально-экономический.

Базовое образование Срок
обучения
Особенности приёма
Очное обучение
основное общее (9 классов) 3 г. 10 мес. приём поступающих осуществляется
на общедоступной основе,
вступительные испытания
не предусмотрены
среднее общее (11 классов) 2 г. 10 мес.

По окончании обучения выпускнику присваивается квалификация специалист по гостеприимству с присвоением рабочего разряда по профессии горничная.


Подробное описание всех реализуемых образовательных программ представлено в разделе Сведения об образовательной организации.