АбитуриентуПрограммы подготовки43.02.14 Гостиничное дело
43.02.14 Гостиничное дело
Гостиничное дело – активно развивающаяся область современной общественной жизни, для работы в которой требуются специалисты широкого профиля, знающие экономику, менеджмент, маркетинг и психологию. В нашей стране за последние десятилетия постоянно растет интерес к индустрии гостеприимства, в том числе к гостинично-туристскому сервису. С развитием сети гостиничных услуг повышается востребованность в высококвалифицированных менеджерах.
Обслуживание в гостиницах и туристических комплексах – это область деятельности, направленная на обеспечение социокультурных, информационных, оздоровительных потребностей человека, связанных с сервисом отдыха, туризма, деловых поездок. Важная роль в обслуживании отводится специалисту по гостеприимству, который организует эффективное обслуживание потребителей, обеспечивает комфортные условия для их пребывания в гостиницах и туристических комплексах.
Менеджер специальности «Гостиничное дело» выполняет все организационно-координирующие функции в области гостиничного сервиса: контролирует работу персонала, следит за обеспечением чистоты и порядка в помещениях гостиниц и туристических комплексов, рассматривает претензии клиентов и принимает меры по их предотвращению. Во многом от квалификации специалиста зависит комфорт постояльцев и престиж гостиницы.
Менеджеры гостиничного дела работают в туристских фирмах, гостиницах, отелях и туристских комплексах в организациях гостиничного и туристского сервиса.
Область профессиональной деятельности
организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения.
Объекты профессиональной деятельности
- организация процесса предоставления услуг;
- запросы потребителей гостиничного продукта;
- процесс предоставления услуг;
- технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта;
- средства труда: оргтехника, правовые, нормативные и учетные документы;
- первичные трудовые коллективы.
Специалист готовится к следующим видам деятельности
- бронирование гостиничных услуг;
- приём, размещение и выписка гостей;
- организация обслуживания гостей в процессе проживания;
- продажи гостиничного продукта;
- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Сфера деятельности
отели, гостиницы, кемпинги, туристские комплексы в должности горничной, администратора, портье, офис-менеджера, менеджера гостиницы.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
доброжелательность, отзывчивость, коммуникабельность, хорошо развитая речь, умение слушать и понимать запросы клиента.
Нормативный срок обучения, присваиваемая квалификация
Специальность: 43.02.14 Гостиничное дело.
Профиль обучения: социально-экономический.
Базовое образование | Срок обучения |
Особенности приёма | |
Очное обучение | |||
основное общее (9 классов) | 3 г. 10 мес. | приём поступающих осуществляется на общедоступной основе, вступительные испытания не предусмотрены |
|
среднее общее (11 классов) | 2 г. 10 мес. |
По окончании обучения выпускнику присваивается квалификация специалист по гостеприимству с присвоением рабочего разряда по профессии горничная.
Подробное описание всех реализуемых образовательных программ представлено в разделе Сведения об образовательной организации.