Конкурс профессионального мастерства педагогических работников МТКС «Обучаем, воспитывая»

ГлавнаяМероприятия годаМероприятия 2021/2022 учебного года

Конкурс профессионального мастерства педагогических работников МТКС «Обучаем, воспитывая»

«Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное
во всяком обучении и воспитании»
А. Дистервег

Воспитывать обучая и обучать воспитывая – вот профессиональное кредо настоящего педагога.

Учебная деятельность в обстановке учебного межличностного взаимодействия обеспечивает единство обучения и воспитания.

Конкурс профмастерства педагогических работников (2021/2022 уч. г.), МТКС

Именно поэтому в 2022 году конкурс профессионального мастерства педагогических работников колледжа проходил под девизом «Обучаем, воспитывая».

Воспитание в профессиональной образовательной организации рассматривается как один из ключевых факторов самореализации в профессии будущих специалистов. Помимо знаний, умений, практического опыта и профессиональных компетенций непосредственными результатами профессионального образования являются различные интеллектуальные и личностные качества, и формирование определенного мировоззрения в системе ценностей выпускника.

Важнейшей задачей конкурса стало  привлечение внимания педагогических работников колледжа к проблемам воспитания студентов в процессе обучения.

Участники Конкурса соревновались в двух номинациях: «Конкурсный урок» и «Педагогическая инициатива».

Всего в мероприятиях профессионального конкурса приняли участие 10 педагогов. Все конкурсанты в равной степени могли продемонстрировать свой уровень профессионализма, эрудиции и компетентности.

Участники номинации «Конкурсный урок» показали профессиональное владение содержанием преподаваемых дисциплин, умение одновременно решать на занятии образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Абсолютно все преподаватели – участники конкура, убедительно доказали, что они с большим уважением относятся к своим воспитанникам, создают на занятиях доброжелательную среду и поддерживают высокий уровень учебной и профессиональной мотивации; умеют  снимать психологическое и физическое напряжение обучающихся, обладают замечательным чувством юмора и успешно поддерживают интерес к обсуждаемым проблемам.

На открытом уроке Селивановой Ольги Игоревны старшекурсники, обучающиеся по специальности «Реклама», учились грамотно формулировать и обосновывать концепцию построения сценария будущего социального видеоролика. На занятии Харлампиевой Марии Васильевны студенты дискутировали по поводу того, каким им видится портфолио профессионального дизайнера. А первокурсники из группы специальности «Коммерция (по отраслям)» на уроке Буткевича Валерия Валерьевича пытались решать вечные проблемы: Что такое хорошо и что такое плохо? Что объединяет мораль и право? Как в сложной жизненной ситуации сделать нравственный выбор?

Высокий уровень методической компетентности показали победители и призеры конкурса: умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и  интенсивности деятельности обучающихся на уроке, умение добиваться результатов в различных ситуациях, при любом уровне подготовленности обучающихся, обоснованное использование интерактивных методов проведения занятий.

Беляевой Ольге Олеговне на занятии удалось создать пространство открытого обсуждения обучающимися значимых вопросов и различных точек зрения, что, безусловно, способствовало развитию их коммуникативной культуры.

Игра – увлекательное занятие для студентов любого возраста. Вот и на уроке Боковой Алены Валерьевны выпускники – будущие специалисты по туризму, с удовольствием соревновались, отвечая на вопросы интерактивной викторины. Старались не только расширить свой кругозор, но и закрепить профессиональные знания в области организации комплексного туристского обслуживания.

Победители конкурсной номинации Громова Елена Сергеевна и Максимовская Ольга Викторовна не только продемонстрировали глубокое понимание предметного содержания преподаваемых дисциплин, широкий профессиональный кругозор, но также и свою педагогическую индивидуальность, и умение целесообразно использовать собственные оригинальные авторские находки.  Учебный материал уроков, формы и методы изложения рекомендованного программой содержания, использование в процессе объяснения современных информационных технологий, ярких образов и примеров не только способствовали поддержанию активности и интереса обучающихся к обсуждаемым вопросам, но и имели огромное воспитательное значение. Трепетное пульсирующее сердце и яркий, утонченный  образ Одри Хепберн — величайшей актрисы американского кино и международного посла доброй воли ЮНИСЕФ, создавали особую эмоциональную атмосферу на  уроках, условия для размышлений и сопереживания.

Конкурсанты номинации «Педагогическая инициатива» продемонстрировали собственный опыт применения проектных технологий в процессе обучения и воспитания студентов колледжа. В своих выступлениях  участники конкурса старались убедить членов жюри и слушателей в актуальности, важности представленного им проекта, показать основные результаты реализации проекта и его перспективы.

Проекты победителей и призеров конкурса были содержательными и эффективными, соответствовали образовательной и воспитательной деятельности педагога; отражали авторский подход и оригинальные идеи конкурсанта. Преподаватели, присутствовавшие на защите проектов, особо отметили умелое комплексное решение учебных и воспитательных задач в проектах педагогов Максимовской Ольги Викторовны — «Цикл уроков «Истории успеха великих людей» как эффективный способ мотивации обучающихся к изучению английского языка» и Хрусталевой Лилии Сергеевны – «Социально-творческое проектирование как эффективный метод обучения и воспитания студентов».

На заключительном этапе конкурса преподаватели-кураторы студенческих групп колледжа поделились опытом проведения различных воспитательных мероприятий со студентами и представили свои методические разработки на «Ярмарке воспитательных франшиз».

Конкурс профессионального мастерства «Обучаем воспитывая» способствовал совершенствованию педагогического мастерства преподавателей колледжа, распространению инновационного педагогического опыта, стимулировал преподавателей к реализации творческого подхода в образовательной и воспитательной деятельности.

По результатам всех конкурсных испытаний победителями и призерами конкурса профессионального мастерства 2022 года «Обучаем, воспитывая» стали:

в номинации «Конкурсный урок»:

1 место — Громова Елена Сергеевна, преподаватель естественнонаучных дисциплин, Максимовская Ольга Викторовна, преподаватель иностранного языка

3 место — Беляева Ольга Олеговна, преподаватель дисциплин профессионального цикла специальности «Реклама», Бокова Алена Валерьевна, преподаватель иностранного языка

в номинации «Педагогическая инициатива»:

1  место — Максимовская  Ольга Викторовна, преподаватель иностранного языка и Хрусталева Лилия Сергеевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла специальности «Дизайн (по отраслям)»;

2 место — Карамов Виталий Дарвинович, преподаватель общественных дисциплин, Беляева Ольга Олеговна и Селиванова Ольга Игоревна, преподаватели дисциплин профессионального цикла специальности «Реклама»;

3 место — Хренкова Юлия Александровна,  преподаватель дисциплин профессионального цикла специальности «Дизайн (по отраслям)».

Участники конкурса убедительно подтвердили мудрые слова известного русского публициста и литературного критика Дмитрия Ивановича Писарева: «В воспитании всё дело в том, кто воспитатель».

В нашем колледже воспитание будущих специалистов в надежных руках!

Материал подготовлен: Л. Г. Пушкова,
зав. методическим отделом МТКС